Содержание
1. Резюме
2. Общая характеристика предприятия и продукции
3. Анализ рынка сбыта
4. Конкуренция
5. Стратегия маркетинга, ценообразование
6. План производства
7. Организационный план
8. Финансовый план
|
|
РЕЗЮМЕ
Предприятие предполагается разместить на основе лесокомбината (Ивано-Франковская область), на территории которого хорошо сохранились здания сушки пиломатериалов и деревообрабатывающих цехов, а также полностью имеются инженерные коммуникации, такие как водопровод, газоснабжение, канализация, электричество и подъездные пути. По предварительным подсчетам размещение производства в Кутах сократит капиталовложения по строительству подобного предприятия примерно на 500 тысяч долларов.
Предприятие по сушке пиломатериалов и производству паркета, дверных блоков, погонажных изделий и др. из твердолиственных пород является высокодоходным.
Для достижения поставленной цели в производстве будет использоваться сырье отборного качества, строго соблюдаться технологическая дисциплина, а также применяться лучшие достижения в области технологии, что даст возможность выпускать продукцию высшего качества. Предприятие будет ориентировано на сбыт продукции в Западной Европе, на Ближнем и Среднем Востоке, в Индокитае. Основными преимуществами размещения производства в Кутах является: 1) дешевая и объемная сырьевая база; 2) квалифицированные специалисты и низкая оплата труда; 3) близость к европейским границам и Черноморским портам.
1. Дешевая и объемная сырьевая база.
Сырьевая база в регионе расположения предприятия объемна, у некоторых лесозаготовительных предприятий имеется до 30000 м3 вырубок бука в год. Рынок сырья характеризуется как рынок чистой конкуренции, на котором работает множество мелких и средних предприятий, а также частных предпринимателей. Предприятия, занимающиеся распиловкой, как правило, не имеют своих оборотных средств на закупку круглого леса и его распиловку, а затем продажу минимальными транспортными партиями по 20 - 30 м3 на экспорт за приличную цену; также у них отсутствуют сушильные мощности, при помощи которых пиломатериалы доводятся до кондиции для транспортировки. Отрицательно сказывается неумение проводить целевой и комплексный маркетинг, а иногда и полное отсутствие представления, что такое маркетинг. Мешает языковой барьер, многих пугают таможенные процедуры и незнание таможенного права; отсутствуют навыки по заключению экспортных контрактов. Такие предприятия предпочитают продавать пиломатериалы естественной влажности на внутреннем рынке сравнительно мелкими партиями — примерно по 4-8 м3, но за меньшую цену. К примеру, высший сорт бука естественной влажности продают за USD 250, когда экспортная цена такого пиломатериала на условиях FCA минимум USD 370 и плюс USD 60 на 1 м3 транспортных расходов, что составляет 16% на расстояние 1000 км. Всего пиломатериал с доставкой, к примеру, немецкой Компании обойдется в USD 430. Из этого следует, что наша Компания будет иметь большее преимущество в цене на сырье перед импортерами из других стран.
Поскольку при изготовлении изделий из пиломатериалов отходит примерно 40% в виде опилок, стружки, а полезный объем составляет 60%, из-за чего резко возрастает себестоимость и еще добавляется стоимость затрат и доходы, то цена резко возрастает. При транспортировке готовых изделий затраты на транспортировку от стоимости изделий будут составлять примерно 3-5%. Исходя из этого можно сделать вывод, что возить готовые изделия не так накладно, как сырье, где примерно 40% опилки и другие отходы. Это лишний раз говорит о том, что выгодно размещать производство по месту расположения сырьевой базы.
2. Квалифицированные специалисты и низкая оплата труда.
На территории Прикарпатья при СССР почти в каждом районном центре находился лесокомбинат, на каждом из которых работало от 1000 до 3000 человек. Примерно 30% из них — высококвалифицированные специалисты, которые не требуют большой переквалификации. В процессе перестройки и неудачного реформаторства эти предприятия были разорены на 80%, а на тех, что еще работают сегодня, осталось до 20 % работающих. Причиной этого является то, что продукция таких предприятий неконкурентноспособна — внутреннего рынка почти не существует, а качество выпускаемой продукции не соответствует требованию в других странах.
Из вышесказанного следует, что на улице оказалось огромное количество высококвалифицированных специалистов, многих из которых Компания может принять на работу. На Украине минимальная заработная плата составляет 22 доллара. На предприятиях труд специалистов оплачивается примерно 50 долларами. Средняя заработная плата в создаваемой Компании предполагается 75 долларов, что выше общего уровня зарплаты в промышленности. Так как продукция предприятия, в основном, ориентирована на рынки Западной Европы, Компания будет находиться в более выгодном положении по суммам выплаты зарплат чем предприятия, выпускающие аналогичную продукцию в Европе.
3. Близость к европейским границам и Черноморским портам.
Предприятие будет расположено почти в центре Европы: до западной границы Украины — 250 км, до портов Черного моря Ильичевск и Одесса — 650 км, что немаловажно при транспортировке пиломатериалов и изделий из них.
Вы можете приобрести бизнес-план за 3 000 рублей, для этого заполните форму:
<<Вернутся к списку | Дальше>>
|